Пути повышения эффективности финансового контроля
В то же время недостаточное внимание к проведению государственного финансового контроля может усилить негативные тенденции при формировании и использовании денежных и материальных ресурсов, ослабить ответственность соответствующих должностных лиц и, как следствие, затруднит улучшение социально-экономической обстановки в стране, что недопустимо.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Стандартная система построения органов государственного
финансового контроля в большинстве развитых стран
| Ведомство главного ревизора-аудитора (счетная палата) с подчинением непосредственно парламенту или президенту страны. | 
| Налоговое ведомство с подчинением правительству или министерству финансов страны, контролирующее поступление налогов | 
| Контролирующие структуры в составе ведомств, осуществляющие проверки и ревизии подведомственных учреждений | 
| Негосударственные контролирующие службы, осуществляющие на коммерческой основе проверку достоверности отчетной документации и законности финансовых операций | 
| Службы внутреннего контроля предприятий, основная задача которых – поиск путей снижения издержек и максимизации прибыли | 
| Система правоохранительных органов | 
| Общественный контроль, опосредованный через средства массовой информации, политические партии и т.д. | 
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Субъекты государственного финансового
контроля в Российской Федерации
| Счетная палата Российской Федерации | 
| Министерство финансов РФ | 
| Главное контрольное управление Президента РФ | 
| Контрольные управления руководителей субъектов Федерации | 
| Органы Федерального казначейства РФ | 
| Центральный банк Российской Федерации | 
| Министерство по налогам и сборам РФ | 
| Министерство внутренних дел | 
| Федеральная служба налоговой полиции | 
| Государственный таможенный комитет | 
| Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью | 
| Министерства и ведомства в системе внутреннего контроля | 
| Аудиторские организации | 
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Положительные стороны осуществления функций финансового
контроля правоохранительными органами – подразделениями
в составе органов внутренних дел
| Значительно более широкие, чем у иных контролирующих финансовых органов, полномочия | 
| Возможность реализации имеющихся материалов проверки сразу же, т.е. минуя долгие бюрократические процедуры согласований и направления материалов по подведомственности | 
| Возможность использования при проведении контрольных мероприятий негласных методов и средств, которые, как показывает опыт, зачастую носят если не доказательственную, то бесценную ориентирующую силу | 
| Возможность очень оперативно, в максимально сжатые сроки осуществлять мероприятия «фактического» блока, (т.е. проведение встречных проверок, опрос граждан, истребование документов и др.) до того, как проверяемый субъект, в условиях своего вполне понятного противодействия контролю, сможет уничтожить следы совершенных преступлений и правонарушений | 
| Возможность привлекать к выполнению контрольных мероприятий иные службы органов внутренних дел, могущих обеспечить быстрое и адекватное решение вопросов, зачастую возникающих при проведении проверки | 
| Установленную законом и реально сложившуюся на практике большую защищенность сотрудников органов внутренних дел |