Predostatochno.ru

Бухгалтерский финансовый учет

Оценка эффективности планирования расходов бюджета Москвы по ЮАО и контроля за ними

Таблица 2.9

Количество проверок и сумма выявленных нарушений в отраслевом разрезе за 2003 г.

Наименование отрасли

Количество проведенных проверок

Сумма выявленных нарушений, тыс. руб.

Социальная сфера - всего:

43

120 053,3

в том числе:

Образование

18

105 084,8

Культура и искусство

7

2 562,9

Здравоохранение и физическая культура

7

1 443,1

Средства массовой информации

1

0,0

Социальна политика

10

10 962,5

Городское хозяйство - всего:

59

60 316,4

в том числе:

Жилищно-коммунальное хозяйство

59

60 316,4

Государственное управление и местное самоуправление

51

6 716,1

Прочие отрасли

2

0,0

Всего

155

187 085,8

Выводы

Итак, в целом по разделу можно сделать следующие выводы:

Ø Структура расходов бюджета Москвы по ЮАО не оптимальна. Основным направлением ее оптимизации является снижение расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства и направление освободившихся средств на финансирование образования, здравоохранения, социальной сферы. Практическая основа этих мер – проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства.

Ø Из-за социальной направленности рассмотренного бюджета коэффициент бюджетной обеспеченности довольно точно характеризует эффективность использования средств, в то время как мультипликатор бюджетных расходов не отражает реальную ситуацию в округе.

Ø Планирование расходов в ЮАО осуществляется неэффективно, вследствие чего снижается эффективность осуществления расходов.

Ø Эффективность контроля за расходами повышается, что, безусловно, следует считать положительным явлением.

Для повышения эффективности расходов по всем направлениям следует перейти к адресной системе предоставления социальной помощи.

Более подробно данные положения рассмотрены в следующем разделе. Перейти на страницу: 1 2 3