Себестоимость продукции, прибыль, рентабельность
Допустим, цены на всю реализуемую товарную продукцию предполагается увеличить в планируемом году на 21,89153%. Тогда будет получено прибыли только за счет этого фактора на сумму 361512,4 руб.
(1651380*21,89153/100)
Таким образом, аналитический метод планирования при-
были в данном примере подтвердил метод прямого счета, т.е. и в том, и другом случаях плановая прибыль от реализации товарной продукции определена в сумме 392038,7 руб.
(см. табл. 5 и табл.8)
Таблица №8
Сводный расчет прибыли от реализации продукции,
исчисленной аналитическим методом
Показатели | Сумма, руб |
1. Товарная продукция планируемого года: а) сравнимая товарная продукция по полной себестоимости отчетного года б) сравнимая, товарная продукция по полной себестоимости планируемого года в) снижение прибыли от повышения себестоимости товарной продукции | 903553 1406340 502787 |
2. Прибыль по сравнимой товарной продукции исходя из базовой рентабельности | 382202,9 |
3. Прибыль по несравнимой товарной продукций планируемого года | 48045,7 |
4. Увеличение прибыли вследствие ассортиментных сдвигов | 4066 |
5. Увеличение прибыли вследствие роста цен | 361512,4 |
6. Прибыль на весь объем товарной продукции планируемого года | 293040 |
7. Прибыль в остатках готовой продукции на складах и товарах отгруженных на начало планируемого года | 120000 |
8. Прибыль в остатках готовой продукции на складах и товарах отгруженных на конец планируемого года | 21001,3 |
Итого плановая прибыль на реализуемую продукцию | 392038,7 |
Однако если при прямом методе плановая прибыль определена как общая сумма без выявления конкретных причин, влияющих на ее величину, то при аналитическом методе выявляются как положительно, так и отрицательно влияющие на
прибыль факторы.
Прежде всего значительно снижает плановую прибыль повышение себестоимости (на 502 787 руб.), что можно объяснить ростом цен на потребляемые товарно-материальные ценности, повышением оплаты труда в связи с увеличением минимального размера месячной оплаты труда в условиях инфляции.
Прибыль несколько увеличивается (на 4066 руб.) в связи с изменением ассортимента производимой продукции в сторону повышения удельного веса наиболее рентабельной продукции (см. табл.№7)
Значительный рост прибыли (на 361 512,4 руб.) планируется в связи с предполагаемым увеличением цен на реализуемую продукцию, что также обусловлено инфляционными процессами. В связи с этим, несмотря на возрастание прибыли вследствие роста цен, нельзя рассматривать этот фактор как положительный. Перейти на страницу: 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31