Predostatochno.ru

Бухгалтерский финансовый учет

Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Хлеб»

В 1999 г. убыток от деятельности пекарни сократился почти в 6,5 раз (по сравнению с 1998 г.). В 2000 году финансовый результат превысил прошлогодний показатель в 3,8 раза (377%). Следующие два года (2001-2002 гг.) показывают относительно стабильный рост прибыли (таких скачков как в предыдущие годы – более чем в 3 раза – не наблюдается): в 2001 году темпы роста прибыли сократились до 115%, а в 2002 г. – увеличились до 125%.

Резкое сокращение убытков в 1999 году обеспечивалось 131% ростом объема реализованной продукции на фоне 116% повышения ее себестоимости (динамика роста выручки в 2 раза превышает динамику роста себестоимости). Эта же тенденция, чуть в более скромных масштабах, сохранилась и в 2000 году – четырехкратное (377%) сокращение убытков произошло за счет 125%-увеличения выручки и 118%-повышения себестоимости (динамика роста выручки в 1,5 раза превышает динамику роста себестоимости). Относительно стабильный рост прибыли предприятия в 2001-2002 гг. объясняется уравновешиванием динамики роста объемов выручки и себестоимости продукции (в 2001 году темпы роста себестоимости обогнали темпы роста выручки всего на 1%, а в 2002 г. – эти показатели сравнялись).

Факторный анализ прибыли

Для того чтобы узнать причины роста прибыли предприятия, проанализируем влияние отдельных ее составляющих на конечный финансовый результат.

Данные для факторного анализа представлены в таблице 16.

Таблица 16

Данные для факторного анализа прибыли

Показатель (2000 г.)

Наименование продукции

Хлеб крестьянский

Батон

Выпечка

Цена продукции (руб.)

4,4

5,9

3,8

Количество реализованной продукции (ед.)

104189

7835

4146

Себестоимость единицы продукции (руб.)

4,17

5,34

3,49

Показатель (2001 г.)

Наименование продукции

Хлеб крестьянский

Батон

Выпечка

Цена продукции (руб.)

5,3

7,1

4,9

Количество реализованной продукции (ед.)

112081

9816

6146

Себестоимость единицы продукции (руб.)

5,06

6,44

4,49

Показатель (2002 г.)

Наименование продукции

Хлеб крестьянский

Батон

Выпечка

Цена продукции (руб.)

6,4

8,2

5,7

Количество реализованной продукции (ед.)

133021

11806

7513

Себестоимость единицы продукции (руб.)

6,09

7,94

5,36

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7