Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Хлеб»
В 1999 г. убыток от деятельности пекарни сократился почти в 6,5 раз (по сравнению с 1998 г.). В 2000 году финансовый результат превысил прошлогодний показатель в 3,8 раза (377%). Следующие два года (2001-2002 гг.) показывают относительно стабильный рост прибыли (таких скачков как в предыдущие годы – более чем в 3 раза – не наблюдается): в 2001 году темпы роста прибыли сократились до 115%, а в 2002 г. – увеличились до 125%.
Резкое сокращение убытков в 1999 году обеспечивалось 131% ростом объема реализованной продукции на фоне 116% повышения ее себестоимости (динамика роста выручки в 2 раза превышает динамику роста себестоимости). Эта же тенденция, чуть в более скромных масштабах, сохранилась и в 2000 году – четырехкратное (377%) сокращение убытков произошло за счет 125%-увеличения выручки и 118%-повышения себестоимости (динамика роста выручки в 1,5 раза превышает динамику роста себестоимости). Относительно стабильный рост прибыли предприятия в 2001-2002 гг. объясняется уравновешиванием динамики роста объемов выручки и себестоимости продукции (в 2001 году темпы роста себестоимости обогнали темпы роста выручки всего на 1%, а в 2002 г. – эти показатели сравнялись).
Факторный анализ прибыли
Для того чтобы узнать причины роста прибыли предприятия, проанализируем влияние отдельных ее составляющих на конечный финансовый результат.
Данные для факторного анализа представлены в таблице 16.
Таблица 16
Данные для факторного анализа прибыли
Показатель (2000 г.) | Наименование продукции | ||
Хлеб крестьянский | Батон | Выпечка | |
Цена продукции (руб.) | 4,4 | 5,9 | 3,8 |
Количество реализованной продукции (ед.) | 104189 | 7835 | 4146 |
Себестоимость единицы продукции (руб.) | 4,17 | 5,34 | 3,49 |
Показатель (2001 г.) | Наименование продукции | ||
Хлеб крестьянский | Батон | Выпечка | |
Цена продукции (руб.) | 5,3 | 7,1 | 4,9 |
Количество реализованной продукции (ед.) | 112081 | 9816 | 6146 |
Себестоимость единицы продукции (руб.) | 5,06 | 6,44 | 4,49 |
Показатель (2002 г.) | Наименование продукции | ||
Хлеб крестьянский | Батон | Выпечка | |
Цена продукции (руб.) | 6,4 | 8,2 | 5,7 |
Количество реализованной продукции (ед.) | 133021 | 11806 | 7513 |
Себестоимость единицы продукции (руб.) | 6,09 | 7,94 | 5,36 |