Predostatochno.ru

Бухгалтерский финансовый учет

Характеристика ЗАО «Мобил Телеком» и его основные технико-экономические показатели в 2002-2003 г.г..

- непроизводственные основные фонды, которые предназначены для обслуживания работников (жилые дома, детские дошкольные учреждения. столовые, больницы и т.п.) и не участвуют непосредственно в производственном процессе.

По своему целевому назначению и выполняемым функциям основные фонды классифицируются следующим образом: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование (силовые, рабочие, прочие), измерительные и регулирующие предметы, вычислительная техника, транспортные средства, инструменты, производственный инвентарь и принадлежности, прочие (рабочий скот, многолетние насаждения).

Необходимый объём выпуска продукции обеспечивается за счет двух факторов: наличия основных фондов и уровня их использования.

Уровень использования основных фондов определяется показателем фондоотдачи, т.е. отношением выпуска продукции (проведенных работ, оказанных услуг) на рубль стоимости основных фондов.

Эффективность деятельности предприятия во многом определяется его кадрами, поэтому необходимо изучать персонал каждой фирмы, оценивать характер трудовых отношений, организацию и систему оплаты труда. Вещественный и человеческий капиталы, их соотношение являются важными структурными характеристиками предприятия.

Важнейшим показателем, характеризующим эффективность использования рабочей силы предприятия, является производительность труда, который измеряется выработкой продукции в единицу времени и трудоемкостью изготовления продукции.

Выработка – это количество продукции, произведенной в единицу рабочего времени или приходящейся на одного среднесрочного работника в год (квартал, месяц. Этот показатель увеличивается при росте производительности труда и уменьшается при её снижении.

Трудоёмкость – обратная величина средней выработки, характеризует затраты рабочего времени на производство единицы продукции (работ, услуг); она увеличивается при снижении производительности труда и уменьшается при её росте.

Эффективность использования рабочей силы определяется сравнением темпов роста выработки и заработной платы на человека.

Прибыль является важнейшим обобщающим показателем деятельности и источником финансирования хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль является сложной категорией и классифицируется по источникам происхождения и образования, по назначению и видам предпринимательской деятельности и другим критериям.

Одним из основных понятий является прибыль (убыток) от реализации, которая представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов.

К коммерческим относятся расходы на организацию сбыта (маркетинговые операции), оплату процентов по краткосрочным ссудам банков, расходы на рекламу, а также расходы, вызванные участием предприятия на выставках, ярмарках, товарных биржах, аукционах и т.д. (11).

Обобщённой характеристикой эффективности являются показатели рентабельности. Так, рентабельность продукции – это отношение прибыли от реализации (продаж) к выручке от реализации Рентабельность предприятия - отношение балансовой прибыли к выручке от реализации - отражает изменение политики ценообразования и способность предприятия контролировать себестоимость продукции.

Основные технико-экономические показатели ЗАО «Мобил Телеком» представлены в табл. 2.1. (плакат 5).

Таблица 2.1

Основные технико-экономические показатели ЗАО «Мобил-Телеком»

Показатели

2002 г.

2003 г.

Изменение,

%

1. Выручка, тыс.руб.

15401

11673

75,8

2. Себестоимость, тыс.руб.

16270

11248

69,1

3. Численность, чел.

126

115

91,3

4. Заработная плата, тыс. руб./чел.

39,1

42,4

108,4

5. Выработка, тыс. руб./чел.

122,2

101,5

83,1

6. Основные средства

-стоимость, тыс. руб., в том числе,

производственных

948

927

891

812

94,0

87,6

-фондоотдача, руб./руб.

16,6

14,4

87,6

-изношенность,%

58,2

66

-

7. Оборотные средства:

-стоимость, тыс. руб.

-коэффициент оборачиваемости

8517

1,8

5691

2,1

66,8

116,7

8. Прибыль (+), /убыток (-)/, тыс.руб. от

-продаж,

-балансовая,

-1184

-1374

+123

+2

100

100

9. Рентабельность %

-продукции,

-предприятия

-

-

1,1

0,01

-

-

Перейти на страницу: 1 2 3