Predostatochno.ru

Бухгалтерский финансовый учет

Особенности АХД автотрспортных предприятий (АТП).

Основной задачей АТП является своевременное и качественное удовлетворение потребностей в перевозках грузов и пассажиров. Деятельность АТП характеризуется системой технико-эксплуатационных и финансово-экономических показателей.

Задачами анализа работы АТП являются:

1. Выявление отклонений от планового и базисного периода по каждому показателю и установление причин этих отклонений

2. Оценка влияния отдельных факторов на изменение объема перевозок

3. Выявление и количественная оценка резервов роста объема перевозок

4. Разработка мероприятий по устранению недостатков в работе АТП.

Источники информации:

- Данные бух и стат отчетности

- Путевые листы

- План перевозок и отчет о его выполнении

- Сведения о движении состава автопарка в течение анализируемого периода

- Плановые и отчетные данные об уровне технико-эксплуатационных показателей.

Важным источником информации является форма стат отчетности №1-ТР (годовая) «Отчет об автотранспорте». Приведены сведения об объеме перевозок, грузообороте, пассажирообороте, количестве транспорта по видам и грузоподъемности, пробеге, расходе топлива.

Производственную программу АТП характеризует система показателей. Основными количественными показателями, характеризующими работу АТП являются:

1. Объем перевезенного груза (объем перевозок) – количество груза, перевезенного за определенный период времени и измеряется в тоннах.

2.Грузооборот – измеряется в тонна/км, характеризует объем транспортной работы по перемещению грузов в течение определенного периода времени.

В процессе анализа объема перевозок и грузооборота отчетные данные сопоставляют с плановыми (прогнозными) и сданными предыдущих периодов с целью выявления отклонений и установления динамики их изменения.

При анализе динамики показателей производственной программы рассчитывают:

1.Абсолютный прирост перевозок

2.Темп роста

3.Темп прироста

4.Абсолютное значение 1% прироста = =(величина абсолютного прироста)/(темп прироста,%)

5.Средний темп роста (= средне геометрическое из годовых (месячных) коэф-тов роста).

6.Средний темп прироста = =(абсолютное значение прироста)/(значение показателя в базовом периоде)

Dкоэф-т прироста = (абсолютное отклонение)/(показатель в базовом периоде).

Эти показатели используют при анализе перевозок за текущий год и в сравнении с прошлым периодом.

В процессе анализа перевозки груза необходимо дать оценку выполнения задания объема перевозок в целом и по основным видам грузов, по клиентам и срокам перевозки.

Связь между объемом перевозок, обеспеченностью подвижным составом и степенью его использования можно проследить на основании следующих взаимосвязей:

Объем перевозок = (производительность ходового автомобиля, тонн)*(среднесписочная численность автомобилей)*(коэф-т выпуска автомобилей на линию)

Грузооборот = (производительность ходового автомобиля, тонна/км)*(среднесписочная численность автомобилей)*(коэф-т выпуска автомобилей на линию)

Важным показателем работы АТП является ритмичность перевозок. Для ее оценки используются сведения о плановом и фактическом распределении объема перевозок по кварталам, месяцам, суткам.

Коэф-т ритм = (плановый объем перевозок-недовыполненные объемы в отдельные дни)/(плановый объем перевозок).

Важным направлением анализа работы АТП является оценка выполнения плана перевозок по закрепленной клиентуре. Этот показатель включает объем перевозок грузов с оплатой на условиях за 1тонну перевезенного груза 1платный автомобиле-тонна-час и 1автомобиле-час.

Отклонения отчетных показателей от плановых или предыдущих периодов по объему перевозок происходят по причинам, зависимым и независимым от АТП.

Независимые причины:

- Изменение средней длины ездки

- Изменение среднего расстояния перевозки

- Изменение средней грузоподъемности

- Изменение среднесписочной численности автомобилей.

Зависимые факторы:

- Использование парка машин по времени

- Использование парка машин по пробегу Перейти на страницу: 1 2