Predostatochno.ru

Бухгалтерский финансовый учет

Учет расходов на продажу. (расходы на продажу =РнП)

I. Состав РнП в промышл, с/х и торговых предприятиях

К расходам ан продажу относ. расх. связ. С продажей продукции, работ, услуг, оплачиваемые поставщиком. РнП вместе с производственной себестоимостью образуют полную стоимость проданной продукции. Расх-ы, связ-ые с пордажей тов., раб., усл., учитываются на счете Счет 44. «РнП».

1. В состав РнП в орг-х, осущ-щих промыш. или иную деят-ть, включ:

- Расх на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции,

- Расх-ы на транспортировку продукции

- Комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые, сбытовым и посредническим орг-ми в соответствии с договорами;

- Затраты на рекламу, включ. Расх. На объявления в печати и по ТВ, проспекты, каталоги, буклеты, на участ. В выставках, ярмарках, ст-ть образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателями или посредническим орг-м бесплатно, и другие налог, затраты;

2. В орг-х, заготавливающих и перерабатывающих с/х продукцию (скота, птица, шерсть и т. п.), на счете 44 «РнП» могут быть отражены опрерацион. и общезаготовительные расходы, на содержание заготовительных и приемных пунктов, на содержание скота и птицы на базарах и в приемных пунктах.

3. В орг-х торговли на сч. 44 м. отраж. Расходы (изд-ки обращения) по перевозке товаров, оплате труда, аренде, содержанию зданий, сооружений, помещ., инвентаря, хранению и переработке товаров, рекламе, представительск. расходам, др. аналогичным по названию расходам.

В соответствии с п.4 ст.264 главы 25 Нал.Код.РФ к расходам орг-ии на рекламу относ:

- Расх-ы на рекл. Мериприятия через СМИ и телекоммуник-ые сети;

- Расх-ы на световую и иную наружн. Рекл, включая изгот-е рекл. Стендов и рекл.щитов;

- Расх-ы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстр. залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первон. кач-ва при экспонировании

Указанные расх-ы на рекл. принимаются к вычету при определении нал.базы к налогу на прибыль без ограничений при наличии документов, подтверждающих эти расходы.

Расх-ы на приобретение или изготовление призов, вручаемых победителям во время проведения массовых рекл. кампаний, а также проч. Виды рекламы принимаются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1 % от выручки.

II. Учет РнП.

Для учета РнП исп.активн сч. 44 «РнП». По дебету (=Д) этого счета учитывают РнП с кредита (=К) соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:

- Счет 10 «Материалы» - на ст-ть израсходованной тары;

- Счета 23 «вспом. произ-ва» - на ст-ть услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или склад покупателя автотранспортом

- Счета 70 «расчеты с перс. по опл. Труда» - на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и ДР, СЧЕТОВ

Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости учета общехозяйственных расх-в, расх-в буд-х периодов и расх-в на продажу по указанным ранее статьям расх-в по видам и статьям расх-в.

По истечении каждого месяца РнП списывают на себест-ть проданной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себест-ти, объему проданной продукции по оптовым ценам орг-ции или др. способом.

Списание РнП оформл.след.бух.записью: Д-90 «продажи»,К-44. Если в отчетном месяце продается только часть выпущенной продукции, то сумму расх-в по продаже распределяют между непроданной продукцией.

III.Способы распределения РнП между видами отгруженной прод-ции при частичном списании расх-в на себест-ть продукции

При частичном списании РнП подлежат списанию (на сч 90) и распределению след.виды расх-в:

-в орг-х,осущ-х промыш. и иную производств. деят-ть, - расх-ы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно., исходя из их веса, объема, производств. себест-ти или др.соответств-м пок-лям);

-в орг-х, осущ-х торг. и иную посредническую деят-ть, - расх-ы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);

-в орг-х заготавливающих и перерабатывающих с/х прод., - в Д сч 15 «заготовл-е и приобр-е матер. ценностей» (расх-ы по заготовке с/х сырья) и в Д сч.11 «Животн на выращ. и откорме» (расх-ы по заготовке птицы и скота)

Все остальн. расх-ы, связ-е с продажей прод-ции,тов-в, раб-т, услуг, ежемесячно списывают на ст-ть проданной прод-ции (тов-в,раб-т, услуг).

В торг. орг-х сумма изд-к обращения и произ-ва, относящ. к остатку товаров на конец месяца, исчисляется по среднему проценту изд-к обращения и произ-ва за отчетн. месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке: Перейти на страницу: 1 2