Основы действующего законодательства реструктуризации кредиторской задолженности предприятий по федеральным налогам и сборам.
Одновременно отдел урегулирования задолженности должен проводить индивидуальную работу с организациями. Не секрет, что налоговые службы постоянно испытываю дефицит рабочих кадров. При этом зачастую индивидуальная работа инспектора с организациями осуществляется лишь по настоятельной просьбе (чаще всего в письменном виде) самой организации. При этом снятие организации с реструктуризации по причине текущей задолженности либо нарушения графика погашения реструктурированной задолженности можно было бы предотвратить, повысив информированность соответствующих должностных лиц организаций о состоянии расчетов с бюджетом, отраженном в лицевых карточках.
Крайне нуждается в совершенствовании система доведения до налогоплательщика законодательных нововведений, особенно ведомственного характера, отягчающего при этом налоговое бремя организаций, находящихся на реструктуризации. Так следствием неведения организаций последствий введения в действие главы 25 НК РФ стала необходимость существенных доплат к утвержденному графику погашения реструктурированной задолженности. Поскольку дополнительные платежи по прибыли из разряда штрафных санкций перешли в основной долг, налоговым органам вменили перерасчет соответствующих сумм пени с даты начала реструктуризации, а сумма самих дополнительных платежей перестала быть перспективной к списанию. Налоговое бремя организаций при этом увеличилось в среднем на 38%. Это, во-первых, послужило причиной снятия с реструктуризации многих организаций, во-вторых, подорвало доверие налогоплательщиков к налоговым органам, так как последние отреагировали на изменение действующего федерального законодательства ведомственными циркулярами, существенно подорвавшими финансовое состояние организаций. Своевременное доведение до организаций конкретной описанной ситуации предоставило бы последним право выбора: досрочно закончить реструктуризацию (в этом случае не ужесточилось бы налоговое бремя, заложенное в графике погашения реструктурированной задолженности) или планировать свою финансово-хозяйственную деятельность на перспективу от 2 до 4 лет с учетом увеличенных сумм погашения реструктурированной задолженности по налогу на прибыль. На практике организации были лишены такой возможности.
Большую поддержку в повышении квалификационного уровня инспекторов оказывает управление МНС РФ по г. Москве (ныне УФНС РФ), организуя тематические семинары, читая лекции, проводя индивидуальные консультации инспекторов по возникающим у последних вопросам.
Немалая помощь оказывается и предприятиям, главным образом, путем письменных ответов на вопросы, проведением программных курсов обучения размещением ответов в Консультанте-Финансисте и др. «Слабое звено» в этой области – информированность предприятий по изменению действующего законодательства проходит с заметным запозданием. Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11