Predostatochno.ru

Бухгалтерский финансовый учет

Аудит расчетов по товарным операциям.

От состояния товарных операций, расчетов с дебиторами и кредиторами во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность. Уверенность в достоверности показателей отчетности о состоянии этих операций необходима всем пользователям отчетности. Поэтому аудитор особенно тщательно проверяет эти разделы учета на предприятии.

Целью аудита товарных операций и расчетов с дебиторами и кредиторами является формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих эти операции, и о соответствии применяемой методики учета нормативным документам.

В ходе проверки должны быть решены задачи выраженные в таблице № 8

таблица № 8

Задачи аудита

Процедуры аудита расчетов по товарным операциям

Проверка полноты и правильности учета расчетов с поставщиками и покупателями

Наличие и правильность оформления договоров и первичных документов за реализованные покупателям товары. Соответствие данных первичных документов договорам и учетным регистрам Полнота и правильность отражения операций на счетах в учетных регистрах

Правильность определения стоимостной оценки операций Обоснованность и правильность отражения полученных авансов Своевременность расчетов, обеспеченность и реальность числящейся дебиторской задолженности Проверка соблюдения порядка списания дебиторской и кредиторской задолженностей

Для достижения поставленных задач необходимо получить доказательства, используя различные приемы и источники получения информации. При проверке товарных операций с покупателями и заказчиками и операций по реализации товаров, аудитор использует:

- основные нормативные документы, регулирующие вопросы организации учета и налогообложения операций по реализации товаров, расчетных операций с покупателями и заказчиками;

- приказ об учетной политике;

- бухгалтерскую отчетность;

- регистры синтетического и аналитического учета расчетных операций с покупателями и заказчиками, составленные организацией;

- первичные документы.

По приказу об учетной политике аудитор знакомится с:

- рабочим планом счетов;

- формой бухгалтерского учета и перечнем учетных регистров, составляемых в организации;

- документооборотом (графиком документооборота) первичных документов, связанных с учетом операций расчетов с покупателями и заказчиками;

- перечнем лиц, которым предоставлено право подписи документов, оформляющих операции по расчетом с покупателями и заказчиками и операций по реализации продукции;

- организацией инвентаризации этих операций.

Для проведения проверки аудитору могут быть предоставлены разные формы регистров синтетического и аналитического учета в зависимости от формы бухгалтерского учета, применяемой в организации. Перечень необходимых для проверки регистров может быть установлен в приказе об учетной политике.

В организациях, применяющих единую журнально - ордерную форму учета, используются журналы - ордера № 6, 8, 11, в соответствии с рекомендациями по применению учетных регистров на предприятиях.

Если при выполнении процедуры сверки учетных и отчетных данных выявляются несоответствия, то аудитор устанавливает их существенность и причины образования.

Необходимо затребовать первичные документы по оформлению и отражению в учете товарных операций и операций по реализации товаров - это договоры, накладные, товарно - транспортные накладные, счета, счета - фактуры, отгрузочные документы, банковские документы (выписки банка, платежные поручения), кассовые документы (расходные кассовые ордера), акты инвентаризации расчетов с покупателями и пр.

По данным регистров синтетического и аналитического учета аудитор устанавливает:

- участников сделок и их число;

- применяемые формы платежей (в безналичном порядке, с использованием наличных денежных средств, векселями, взаимозачетами);

- порядок ведения аналитического учета (виды продаж (опт, розница и т.д.) виды расчетов, участники, сроки возникновения и т.п.);

- нестандартные (нетипичные) бухгалтерские записи.

При большом числе участников расчетных отношений и разнообразии форм платежей возрастают аудиторские риски, что необходимо учитывать при определении выборки по данному участку.

В ходе аудиторской проверки правильности учета отгрузки и реализации товаров и расходов, связанных со сбытом товаров (коммерческих расходов) должно быть подтверждено, что: Перейти на страницу: 1 2 3 4