Факторный анализ рентабельности
R1 = Пр1 / В1 *100 = (В1 – С1 – КР1 – УР1) / В1*100
Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют все те же факторы, которые влияют на прибыль от реализации. Для того, чтобы определить влияние этих факторов необходимо осуществить следующие расчеты:
1. влияние изменения выручки от реализации
∆R(В) =
2. влияние изменения себестоимости реализации
∆R(С) =
3. влияние изменения коммерческих расходов
∆R(КР) =
4. влияние изменения управленческих расходов
∆R(УР) =
Результаты расчетов объединяем в таблице11.
Таблица 11
Факторный анализ
Показатели-факторы | Влияние фактора, % |
Выручка от реализации | 14,74 |
Себестоимость реализации | -86,88 |
Коммерческие расходы | 0,00 |
Управленческие расходы | 0,00 |
Влияние на рентабельность | -72,15 |
Анализ таблицы показывает, что отрицательное влияние на рентабельность продаж оказала себестоимость реализации в размере 86,88 %, а положительное – выручка от реализации в размере 14,74%. Общее влияние на рентабельность составило -72,15 %, что отрицательно характеризует деятельность предприятия. Уменьшение рентабельности продаж может отражать снижение цен на продукцию при постоянных затратах или уменьшение спроса и соответственно увеличение затрат на единицу продукции.