Анализ кредиторской задолженности ЗАО «Мобил Телеком».
Основной задачей анализа кредиторской задолженности предприятия является классификация его краткосрочных обязательств и установление динамики структурных изменений последних. Внутренний анализ структуры источников средств предприятия связан с оценкой альтернативных вариантов финансирования деятельности. При этом основными критериями выбора являются условия привлечения заемных средств.
Анализ и состояние кредиторской задолженности проводится на основе данных аналитического учета, расчетов с бюджетом, поставщиками и подрядчиками, персоналом, прочими кредиторами и др.
В таблице 2.2 приведен анализ качества краткосрочных обязательств ЗАО «Мобил Телеком»
Таблица 2.2
Анализ качества краткосрочных обязательств ЗАО «Мобил Телеком»
Группировка качества Обязательств | Величина, тыс. руб. | % к итогу | ||
2002 | 2003 | 2002 | 2003 | |
Срочная задолженность | 1293 | 1222 | 7,2 | 8,2 |
а. задолженность перед бюджетом | 1026 | 997 | 5,7 | 6,7 |
б.задолженность перед внебюджетными фондами | 18 | 22 | 0,2 | 0,5 |
в. задолженность перед поставщика- ми и подрядчиками | 249 | 203 | 1,3 | 1,0 |
Спокойная задолженность | 16621 | 13611 | 92,8 | 91,8 |
а. Займы и кредиты | 150 | 565 | 0,8 | 3,8 |
б. задолженность перед поставщика- ми и подрядчиками | 13903 | 12210 | 77,6 | 82,3 |
в. задолженность перед персоналом | 97 | 118 | 0,6 | 0,9 |
г. прочие кредиторы | 2471 | 718 | 13,8 | 4,8 |
Итого краткосрочных обязательств | 17914 | 14833 | 100 | 100 |