Predostatochno.ru

Бухгалтерский финансовый учет

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Прибыль от реализации в целом по предприятию зависит от четырех факторов: объема реализации продукции (Vрп); ее структуры (УД); себестоимости (С) и уровня среднереализационных цен (Ц)

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратной пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом ценных подстановок, используя данные, приведенные в таблице 4.

Таблица 4

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции

Показатель

План

План, пересчитанный на фактический объем продаж

Факт

Выручка от реализации продукции за вычетом НДС и других отчислений от выручки (ВР)

ВРп

ВРпф

ВРф

Полная себестоимость реализованной продукции (ПС)

ПСп

ПСпф

ПСф

Прибыль от реализации продукции (П)

Пп

Ппф

Пф

Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции:

∆П = Ппф – Пп.

Чтобы найти влияние только объема продаж (Vрп), необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции (Вп) в оценке по плановой себестоимости или в условно-натуральном исчислении и результат разделить на 100.

Вп = (Vрп.ф - Vрп.п) * 100 – 100%,

где Vрп.ф – объем реализации в условно-натуральном измерении по факту;

Vрп.п – объем реализации в условно-натуральном измерении по плану.

∆П(Vрп) = Пп * Вп % : 100.

Затем можно определить влияние структурного фактора (из первого результата нужно вычесть второй):

∆Пуд = ∆П - ∆П(Vрп).

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливают сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:

∆Пс = ПСпф – ПСф. Перейти на страницу: 1 2 3 4