Predostatochno.ru

Бухгалтерский финансовый учет

Основы действующего законодательства реструктуризации кредиторской задолженности предприятий по федеральным налогам и сборам.

Не подлежит реструктуризации в соответствии с настоящим постановлением задолженность, образовавшаяся по подоходному налогу, поскольку в данном случае юридическое лицо выступает налоговым агентом, на которого в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов.

Задолженность юридических лиц по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов, налогу на пользователей автомобильных дорог, начисленным пеням и штрафам за несвоевременную уплату этих налогов, предъявленным штрафам за нарушение ведения расчетов с населением с использованием ККМ и задолженность по уплате госпошлины также не может быть реструктурирована в соответствии с настоящим постановлением.

Порядок проведения реструктуризации задолженности, утвержденный постановлением N 1002, не распространяется на нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие организации, кроме открытых акционерных обществ "Ангарская нефтехимическая компания", "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод", "Московский нефтеперерабатывающий завод", "НОРСИ", урегулирование задолженности которых предусмотрено постановлением Правительства РФ от 2 июня 1999 г. № 589 «Об урегулировании задолженности нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих организаций по налогам и сборам и обеспечении полноты уплаты ими налоговых платежей в федеральный бюджет».

Кроме того, следует отметить, что, согласно данному постановлению, реструктуризация задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет осуществляется один раз. Таким образом, юридические лица, ранее получившие право на реструктуризацию задолженности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 и утратившие это право в связи с невыполнением условий реструктуризации, не могут повторно подать заявление или восстановить действие ранее принятого решения. В то же время, организации, получившие в 1999-2000 гг. право на реструктуризацию задолженности в соответствии с данным постановлением и выполняющие все условия, могут дополнительно реструктурировать задолженность по пеням, начисленным за период рассмотрения заявления и принятия решения, ранее не подлежавшую реструктуризации.

Также организации, реструктурировавшие задолженность по налогам, пеням и штрафам перед федеральным бюджетом в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 05.03.97 N 294 или от 14.04.98 N 395 и обеспечившие соблюдение установленных условий и полное погашение рассроченной задолженности, имеют право реструктурировать вновь образовавшуюся задолженность согласно постановлению Правительства РФ от 03.09.99 N 1002.

Право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с постановлением № 1002 от 03.09.99, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организации.

Также право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, предоставленное в соответствии с данным постановлением организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит от даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту. Налоговый орган по месту нахождения единого хозяйствующего субъекта в 2-месячный срок от даты представления сводного передаточного акта в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, формирует график погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет единым хозяйствующим субъектом. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7