Predostatochno.ru

Бухгалтерский финансовый учет

Анализ кредитоспособности предприятия

Под кредитоспособностью

предприятия понимается наличие у него предпосылок для получения кредита и способность возвратить в срок.

Для оценки кредитоспособности предприятия применяются различные методы.

Основными показателями для оценки кредитоспособности предприятия являются:

1. отношение объема реализации к чистым текущим активам:

,

где А чт – чистые текущие активы;

N p – объем реализации.

Чистые текущие активы – это оборотные активы за вычетом краткосрочных долгов предприятия. Коэффициент К1 показывает эффективность использования оборотных активов. Высокий уровень этого показателя благоприятно характеризует кредитоспособность предприятия. Когда показатель очень высок или очень быстро увеличивается, можно предположить, что деятельность предприятия ведется в объемах, не соответствующих стоимости оборотных активов. Такая ситуация может вызвать падение продаж и вследствие этого – затруднения в расчетах предприятия со своими кредиторами.

Падение объема продаж является результатом недостаточности материальных оборотных активов для продолжения бесперебойной деятельности в прежних масштабах.

2.

отношение объема реализации к собственному капиталу:

,

где СК – собственный капитал.

Этот показатель характеризует оборачиваемость собственных источников средств. При оценке стоимости собственного капитала рекомендуется уменьшить его на величину нематериальных активов, которые практически ничего бы не стоили, например, при вынужденной ликвидации.

Выручка от реализации, отнесенная к этой стоимости, показывает оборачиваемость собственных источников более точно.

3.

отношение краткосрочной задолженности к собственному капиталу:

,

где Д к - краткосрочная задолженность.

Данный коэффициент показывает долю краткосрочной задолженности в

собственном капитале предприятия. Если краткосрочная задолженность в несколько раз меньше собственного капитала, то можно расплатиться со всеми кредиторами полностью.

4.

отношение дебиторской задолженности к выручке от реализации:

,

где ДЗ – дебиторская задолженность.

Этот показатель дает представление о величине среднего периода времени, затрачиваемого на получение причитающихся с покупателей денег. Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности, то есть снижение показателя К4 можно рассматривать, как признак повышения кредитоспособности предприятия, поскольку долги покупателей быстрее превращаются в деньги.

5.

отношение ликвидных активов к краткосрочной задолженности предприятия:

,

где А л – ликвидные активы.

Как известно, под ликвидными активами подразумеваются оборотные активы за вычетом запасов и других позиций, которые нельзя немедленно обратить в деньги. Если в составе оборотных активов преобладает дебиторская задолженность, для оценки кредитоспособности предприятия важно, существует ли резерв на случай безнадежной дебиторской задолженности. Перейти на страницу: 1 2