Predostatochno.ru

Бухгалтерский финансовый учет

Методика проверки сохранности основных средств в бюджетных учреждениях

Организуется полная или выборочная инвентаризация основных средств. Проверяется:

-правильность отнесения к основным средствам в бухгалтерском учете материально-вещественных ценностей;

-составляется ли первичная документация по учету основных средств по формам, утвержденным для бюджетных учреждений, согласно приложению №1 к инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях;

-наличие инвентарных карточек учета основных средств и правильность их заполнения;

-наличие описи инвентарных карточек, техпаспортов и другой технической документации;

-правильно ли определяется при принятии к бухгалтерскому учету первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за счет средств бюджета или предпринимательской деятельности;

-правильно ли отражается в учете стоимость основных средств, в случае достройки, дооборудования, реконструкции;

-утверждаются ли руководителем организации акты приема-передачи основных средств;

-присвоены ли инвентарные номера каждому объекту основных средств (кроме библиотечных фондов);

-ведутся ли списки основных средств формы ОС-13 при наличие большого их количества ответственными за их хранение лицами;

-оформлены ли договора о полной материальной ответственности за сохранность основных средств с должностными лицами, назначенными приказом руководителя;

-правомерность списания основных средств, правильность составления и утверждения актов па их списание;

-устанавливаются ли комиссией причины списания объектов основных средств, выявляются ли лица виновные в преждевременном выбытии, и привлекаются ли они к ответственности;

-осуществляется ли контроль за изъятием из списанных объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, правильным определением их веса и оприходованием.

-полнота перечисления в доход соответствующего бюджета сумм, полученных от реализации зданий, сооружений, передаточных устройств, находящихся в оперативном управлении, а также от реализации материалов, полученных от разборки этих основных средств;

-правильность отражения в учете сумм, вырученных от реализации основных средств, приобретенных за счет бюджетных средств, а также

средств, полученных от предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений;

-полнота оприходования деталей, узлов, агрегатов разобранного и демонтированного оборудования, других материалов и правильность отражения в учете;

-составляются ли ведомости дефектов на производство текущего и капитального ремонта и акты приема-сдачи отремонтированного объекта основных средств;

-правильность начисления износа;

-своевременность проведения инвентаризаций и правильность отражения ее результатов